Эрмаль рассказывает о своих песнях.
Часть 1
«Odio le favole»
— «Odio le favole» — это песня, родившаяся в конце августа, после телефонного разговора с другом. Он рассказал мне о нашей общей подруге, которая пыталась навредить себе. И мне стало так плохо от этого. Я испытал очень сильное чувство. Первой мыслью, которая появилась в моей голове, из-за того, что я не мог связаться с ней, было желание сказать, чтобы она... помнила. Помнила, как все было. Я не хотел быть дидаскалом, когда писал эту песню.
— А она знала, что эта песня про нее?
— Я никогда не говорил ей, потому что знаю, что она за человек, ей бы такое не понравилось. Это все из-за того, что она проходила через очень специфический момент в своей жизни, но сейчас ей лучше.
«Schegge»
— Однажды у меня был сон. Мне снилось, что я стоял напротив окна, которое разбилось у меня на глазах на тысячи осколков. Во сне я побежал к зеркалу, чтобы посмотреть на себя, но у меня на лице не оказалось ни одного шрама, и я подумал: "Ого, я чудом спасся!", но нет, я начал чувствовать что-то внутри. Я сразу же связал этот сон с тем, что думаю о музыке. Музыка - это как «воспоминание из ниоткуда», это нечто, что в какой-то момент врывается в твою жизнь, взрывается внутри или напротив тебя, или где-то рядом с тобой; у тебя нет никаких воспоминаний об этом, но это так, будто оно всегда было здесь. И я написал эту песню. На самом деле, она должна была называться «Un ricordo senza origine» (Воспоминание из ниоткуда), но оно показалось мне слишком длинным.
«Volevo dirti»
— Эта песня представляет собой нужду двигаться вперед. Несмотря на все неприятные вещи, которыми мы окружены, что бы ни случилось в мире, небо над нами всегда голубое; это не меняется никогда. И нам всем нужно стараться поддерживать этот огонь. Мы не первые существа, которые обитали на этой планете: очень эгоистично с нашей стороны думать так, и люди обычно эгоистичны по своей природе. Мы все просто прохожие, и время течет, даже когда мы останавливаемся, мы должны научиться продолжать идти вперед, чтобы не тратить его впустую.
— «Volevo dirti» — это вызов, воодушевление прожить свою жизнь ярче. В мире, который идет по иному пути, в отличие от намеченного, тебе нужно поддерживать желание жить, говорить о вещах так, как это есть на самом деле, потому что мы живем только один раз, и несмотря ни на что, мы единственные, кто можем выбирать, как нам прожить эту жизнь.
«A parte te»
— Больше, чем о человеке, я думаю о месте, потому что для меня любовь — это место, не реальное, а просто безопасное пространство. Это плед на твоих плечах, это улыбка, это то место,где ты впервые разбил свои колени, где ты научился кататься на велосипеде. Эта песня была написана после моей поездки в Албанию несколько лет назад, когда я проходил мимо своей старой школы, в моем старом районе, и я был очень взволнован, видя те же самые вещи, которые не встречались моему взору столько лет.
«Umano»
— Она была написана в момент разочарования и злости. Иногда такое случается, это заставляется почувствовать, что ты просто сторож своей собственной души; как если бы ты был домом, житель которого задерживает арендную плату, и финансовые показатели не складываются. Эта песня родилась из мысли: "Что не так с этой душой, которая овладевает всем без разрешения, но никогда не интересуется мной?". Эта песня освобождает в каком-то смысле. Шрамы подобны печатям; когда вы что-то запечатываете, вы запираете это навсегда. Так что, с этой песней я запечатал частичку горечи, которая была внутри меня, и примирился со своей душой.
— Дело не в том, что я могу записать песни, которые уже написал, в любое время. Мне нужно почувствовать, когда придет правильный момент, чтобы сделать это, и обычно такое происходит ночью. Например, когда я пытался записать трек «Umano», кто-то мне сказал, что мой голос звучит странно. Я знал, что у меня никогда не получится записать ее днем, она была задумана, чтобы родиться ночью, к тому же мне нужно было еще и быть уставшим. Так что я ждал, пока случайно не обнаружил себя не спящим более 40 часов, и в тогда я осознал, что это абсолютно точно был тот самый момент. Я закончил запись в 6 утра. Я был полностью истощен, но это наконец вышло так, как я хотел.
«Pezzi di paradiso»
- В жизни все имеет свою цену. Эта песня связана с концепцией "быть человеком", главной идеей альбома. Этими строчками ("кажется мы почти что заклинанием наше имя") я пытался сказать, что имя человека влияет на направление его жизни. Люди отождествляют тебя стем, как оно звучит, и ты учишься так же идентифицировать себя. Если бы меня звали не Эрмаль, моя жизнь, вероятнее всего, не была бы такой. Я очень сильно отождествляю себя со своим именем.
«Piccola anima»
— Мне нравится держать гитару в руках, смотреть на снующих прохожих и представлять их истории. Вот так и родилась «Piccola anima». Однажды я увидел проходящую мимо девушку и подумал "у нее что-то случилось", а после написал эту песню.